Уважаемы родители, мы рады приветствовать Вас на страничке нашей группы!
Здесь Вы сможете УЗНАТЬ о последних новостях, интересных событиях, УВИДЕТЬ фото и видеоматериалы о яркой и увлекательной жизни ваших детей.

Воспитатель: Карабанова Ольга Ивановна
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы: 19 лет
Награды: призер городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2018»

Воспитатель: Собакина Татьяна Николаевна
Образование: высшее
Диплом: окончила Белгородский государственный университет, 2009г.
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии и логопед.
Квалификационная категория: высшая
Награды: значок «Почетный работник общего образования»
В саду работаю с 1994 года
День Защитника Отечества
По традиции в нашей группе накануне Дня Защитника Отечества прошел спортивный праздник. На празднике дети исполнили задорную песню «Бравые солдаты» и читали стихи о защитниках России. Интересно и весело прошли эстафеты «С кочки на кочку», «Проползи по окопу», «Разминируй снаряд» и др. Дети показали всю свою ловкость, силу и смекалку. Все участники хорошо подготовились к состязаниям и поэтому, победила дружба. Дети получили эмоциональный заряд и желание служить в рядах российской армии!
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.
Рождественские колядки
Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения.
В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния: по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут-тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью.
Вот и в нашем детском саду прошли Рождественские колядки. В нарядных костюмах, масках, с песнями и закличками, с пожеланиями богатства и счастья ряженые обошли весь детский сад. Они исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. Водили хороводы, играли в народные игры, пели песни. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Хозяева были щедры: угощали детей сладостями.
Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.
Новогоднее приключение — «Волшебный ключик»
А у нас в саду веселье,
Пляшет шумный хоровод.
Под молоденькой елью
Мы встречаем Новый год!
Несмотря на дистанционный режим обучения и формат дежурных групп, все дети нашей средней группы были приглашены на новогодний праздник.
Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали наших воспитанников. Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесли детям ощущение чуда. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Эмоции переполняли детей, в то время, когда плутовка Лиса похитила волшебный ключик от сундука с подарками. Дети окунулись в праздничную атмосферу приключений, поучаствовали в интересных играх. И конечно же, море радости вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза! А для нас взрослых лучший подарок к Новому году – это видеть счастливые глаза детей .
День народного единства
В современной России 4 ноября является праздничным выходным днем, а в советские годы 4 ноября не отмечалось, и не было выходным. Праздничным днем считалось 7 ноября — День Великой октябрьской социалистической революции. В 1996 году праздник переименовали в День примирения и согласия, а в сентябре 2004 года Межрелигиозный совет России предложил сделать 4 ноября праздничным днем и отмечать его, как День народного единства. Названием служит пояснительная записка к проекту закона о введении нового праздника: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения…продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». Нашим детям знать суть праздника важно, ведь именно он связывает различные эпохи российского государства между собой. В нашей группе детям были предложены игры, беседы, наглядные материалы, которые раскрывали и доносили значимость праздника. Государственная символика помогла понять, что это отличительная черта страны, в которой отражается многонациональность культур и традиций. В играх с куклами разных народов дети объединялись, придумывали свои замыслы и сюжеты, находили нужные компромиссы и решения.
Праздник – «Осень золотая»
Традиционно, в нашем детском саду, проводится праздник осени. Так 6 октября, прошел утренник и у нас в средней группе. Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев.
Гостем праздника и стала сама красавица Осень. Для неё дети водили хороводы, пели песни, играли в веселые игры, танцевали. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с наливными яблоками для всех ребят – подарок осени!
Праздник в детском саду – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья. Мероприятие получилось ярким, веселым, увлекательным!
Консультация для родителей
«Играем пальчиками»
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Пальчиковая гимнастика:
- Способствует овладению навыками мелкой моторики;
- Помогает развивать речь ребенка;
- Повышает работоспособность коры головного мозга;
- Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
- Снимает тревожность.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.
Что же относится к детскому фольклору?
Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока белобока».
Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко — ведрышко»
Солнышко – вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук)
Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко»)
Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками)
По камушкам скачут. (стучать пальчиками по столу)
Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.
— Предлагаем поиграть:
- Движение самомассажа:
— потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;
— постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.
- Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).
- Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.
Например,
«Этот пальчик»
Этот пальчик хочет спать, (загибание пальцев, начиная с мизинца)
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик – давно спит.
Большой палец уже загнут
Тише, тише не шумите,
Наши пальчики не будите.
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора!
Растопырить пальцы и пошевелить ими
- Хлопки:
— обычные;
— хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;
— хлопки ладонями, сложенными чашечками;
Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.
Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.
Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, дети учатся на материале детского фольклора разнообразным выразительным движением (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее).
В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.
Играйте на здоровье!
«Химик»
Реализуя технологию «Гость группы» родители не перестают удивлять ребят новыми профессиями и их особенностями. Так прошла очередная встреча с Мариной Валерьевной, которая рассказала о профессии химик, и наглядно показала несколько опытов. Наливая в разные сосуды одну за другой жидкости, вода меняла свой цвет. Большой восторг у ребят вызвал вулкан, извергающий разноцветную лаву. Так же ребята самостоятельно могли поэкспериментировать с жидкостью, то окрасить, то вернуть ее в первоначальный цвет. В ходе встречи ребята запомнили главное правило химика: «Ничего не пробовать на вкус». В память о встречи ребята получили пластмассовую пробирку и пипетку.
«День семьи, любви и верности»
8 июля — День семьи, любви и верности. Впервые его отметили в 2008 году, который был объявлен в России годом семьи. В этот день мы провели праздник с песнями, танцами и играми. Домовенок Кузя забавлял шутками и загадками, познакомил с благоверными князьями Муромскими Петром и Февронией, которые издревле считались покровителями семьи и брака и до сих пор служат примером любви и верности. Приобщая детей к семейным ценностям и традициям, мы изготовили плакат рисованный ладошками, где отразили значение данного праздника. Рассматривая в группе семейные фотографии, дети наперебой рассказывали о своей семье с радостью и весельем!
«Космос – это интересно!»
«Человек. Земля. Вселенная» — эти слова кажутся странными и непонятными для детей – дошкольников. Тема «Космоса» актуальна не только в канун дня космонавтики. О звездах, спутниках, небесных телах можно говорить бесконечно. Вот такое космическое путешествие организовал Андрей Владимирович — дедушка нашего воспитанника Малыхина Вовы. Он смог не только заинтересовать четырехлетних детей рассказом о небесных телах, но и увлечь их в необычное путешествие. Дети активно выбирали капитана корабля, помогали находить и распознавать созвездия, отправляясь на ту или иную планету, надевали соответствующий скафандр. В ходе путешествия ребята познакомились с планетами солнечной системы и их спутниками, расширили свой кругозор астрономическими знаниями, пополнили словарный запас словами: астроном, телескоп, скафандр, метеорит и др. А подаренная Андреем Владимировичем мега раскраска ещё долго будет напоминать об этом путешествии. Впереди ещё много непонятного и неизведанного, а это значит, что нас ждут новые встречи и открытия.
«Здравствуй, милая весна!»
Здравствуй, милая весна.
Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг,
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.
Весна – это волшебное пробуждение природы и ожидание чудес. Её с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. Ведь именно в это время года можно увидеть, как оживают деревья, зеленеет трава, распускаются первые цветы. Весной можно ощутить первое солнечное тепло, услышать радостное щебетание перелётных птиц.
В нашем детском саду прошли праздники на эту тему. Воспитанники нашей младшей группы тоже приняли участие в этом радостном, и запоминающем мероприятии.
На праздник к ребятам пришла Кошечка и долгожданная красавица Весна. Вместе с героями дети пели весенние песни, водили хороводы, рассказывали стихи и русские, народные заклички про солнечные лучики, травку и дождик. Дети кружились на музыкальной карусели, поиграли в подвижные веселые игры с Кошечкой, разгадывали загадки о народных приметах. В заключение праздника Весна подарила ребятам корзину с угощением.
День леса
21 марта, во всем мире отмечается Международный день леса.
Леса выполняют важную экологическую функцию. Здесь обитает множество животных. Деревья содействуют сбалансированному содержанию кислорода, углекислого газа и влаги в воздухе. Леса дают продовольствие, лекарственные препараты и топливо. Древесина – главный источник возобновляемой энергии во всем мире.
Это дата – дает нам лишний раз напомнить людям о важности лесов на планете, и еще раз задуматься над нашей общей судьбой.
Вот и в нашей группе мы провели празднование Дня леса.
Основная задача проведения такого мероприятия среди малышей — учить бережно относиться к лесу: растущим деревьям, к обитателям леса.
Дошколята отправились в гости к Лесовичку. Вместе с ним прослушали стихотворения о лесе под звуки природы, провели беседу «Берегите лес», поиграли в развивающую игру, отгадывали загадки и, конечно, вспомнили правила поведения в лесу. Итогом стало изготовление детьми коллажа «Лес и его жители»
Леса, так же, как озёра, моря и реки, — лучшее украшение земли, её великолепный праздничный наряд.
Константин Паустовский.
Зимние забавы
Зима — это лучшее время для детских забав. Подвижные игры на открытом воздухе доставляют ребятам огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на ледянках и санках. Играя и упражняясь на улице зимой, дети получают возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья.
«Пришла Коляда»
Время с 7 января по 19 января, в народе называют «Святками». По богатству игр и забав ему нет равных. Люди ходят по дворам и распевают песни, в которых восхваляют солнце и прославляют хозяев. Этот ритуал, пришедший к нам из древности, поддерживается и сейчас. В процессе мероприятия дети познакомились с традициями и обычаями этого празднования, разучили несколько колядок, перевоплотились в ряженых и погрузились в веселую атмосферу волшебного и незабываемого события. Для колядовщиков кульминационным моментом стало чаепитие со сладостями и другими дарами.
Дети очень весело провели время колядок, что им хватит заряда эмоций еще на несколько месяцев вперед.
Новогодний праздник
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, которого ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, как дети. Ребята готовились к встрече с дедом Морозом: разучивали хороводы, стихи, песни и веселые танцы. Красиво украшенный зал, нарядная елка, Дед Мороз, Снегурочка, Лисонька — проказница погрузили детей в праздничную атмосферу приключений. На протяжении всего утренника дети помогали Дедушке Морозу отыскать мешок с подарками, который похитила Лиса. И вот оно чудо – подарки спасены! Море радости и эмоций получить сладости из рук самого главного волшебника — Дедушки Мороза!
Праздник получился весёлыми и радостными, оставив много приятных впечатлений и эмоций.
Театр кукол «Гусенок»
Театр кукол – уникальное место для детей, где рождается особая атмосфера сказки. Несмотря на то, что с 14 октября 2021 года обязательным условием для работы театра стало наличие у всех посетителей QR-кодов о полной вакцинации, наши дети с родителями смогли посмотреть сказку «Гусенок». Попав в театр, малыши искренне верят в происходящее на сцене. Они были активными участниками происходящих событий, воспринимая игру, как жизнь. За время спектакля малыши погружались в атмосферу переживаний, интриг и недоразумений. Дружно помогали ежу, козе, петуху и быку освободить гусенка Дорофея. Приятным концом был момент встречи гусенка со своей хозяйкой Аленкой, когда все ликовали и пели от счастья!
Трудиться – всегда пригодится!
Осень, самое благоприятное время года для труда. Сбор каштанов, уборка листвы, подметание павильона и многие другие виды труда доставляют массу удовольствия малышам. И тут непроизвольно хочется привести цитату В.А.Сухомлинского: «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости, возможность доставлять радость другим».
Ведь трудолюбие не дается от природы его надо воспитывать с самого раннего детства. В труде ребенок всесторонне развивается: укрепляются физические силы и здоровье, он лучше ориентируется в пространстве, его движения становятся увереннее и точнее, развиваются сообразительность, внимание и память.
Наши ребята очень любят помогать воспитателям и дворникам в уборке листвы, они постепенно осваивают трудовые навыки: мести, соскребать, убирать, грузить и т.д. Помимо овладения практическими трудовыми навыками, дети становятся наблюдательнее, любознательнее, уважительнее к людям, которые занимаются уборкой территории, что доставляет им радость от выполнения доброго дела.
«Мы говорим болезням — НЕТ!»
Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Как известно, лучший способ борьбы с заболеванием — это профилактика. Вот и в младшей группе проводятся профилактические меры, помогающие защитить ребят от заболеваний гриппом и ОРВИ. Одним из обязательных условий является соблюдение чистоты и гигиены – частое мытье рук, особенно после прогулки. Ежедневно в группе проводится влажная уборка, проветривание и кварцевание. Особенно укрепляют детский организм прогулки на свежем воздухе при любой погоде и физические нагрузки в течении всего дня. Это и утренняя зарядка, и занятия физкультурой и подвижные игры.
После дневного сна дети выполняют гимнастику «пробуждения», проходят босиком по «коврикам здоровья» и выполняют упражнения с массажными мячами. Для борьбы с микробами в групповой комнате и раздевалке стоят блюдца с нарезанными луком и чесноком. Проводится работа с детьми по профилактике вирусных заболеваний: Беседа «Что такое микроб и как с ним бороться?», «Правила личной гигиены» и др.
Помимо всего этого, с родителями проводились беседы, были вручены памятки и буклеты о профилактике гриппа и ОРВИ. Только совместными усилиями родителей и воспитателей детского сада можно свети к минимуму заболевания гриппом и ОРВИ.
Здоровья детям, Вам родители, и Вашим близким!
«ПРОЩАЙ ЛЕТО!»
«Прощай, лето!»
Вот и отшумело лето. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Дети младшей группы приняли активное участие в совместном детсадовском развлечении, чтобы сказать лету: «Прощай! Прощай до следующего года!». А лето красное не спешило прощаться с малышами, продолжало веселиться. На летней полянке дети веселились с Врединой, танцевали «Буги — Вуги», водили хоровод «По малину в сад пойдем», соревновались в играх-эстафетах «Перенеси воду в ложке», «Переплыви реку», «Передай медузу по кругу», пели вместе песни, играли в веселые подвижные игры.
Славно все повеселились, очень крепко подружились, поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Что поделать? Но, однако, настала пора прощаться. «До свидания, лето! Здравствуй осень!»


